Материалы 2021

Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования.

Читательская грамотность – это основа школьной успеваемости, а исследование PIRLS – ценный инструмент для изучения того, влияют ли новые или пересмотренные политики на достижения учащихся. Исследование чтения PIRLS основано на всеобъемлющей структуре, охватывающей основные цели чтения – читательский опыт, получение и использование – информации, а также поиск информации в Интернете.

PIRLS проводится для учащихся 4-х классов каждые 5 лет, начиная с 2001 года приблизительно в 60 странах мира.

Исследование PIRLS поддерживает актуальные тренды и предполагает оценивание качества чтения и понимания текста в цифровом формате, так, чтобы задания и отрывки текста подавались как увлекательный и визуально интересный опыт, мотивирующий учащихся проходить исследование и повышающий результативность.

В связи с этим, с 2016 года появилась возможность участвовать в исследовании PIRLS в двух форматах:

-в цифровом формате;

-в бумажном формате.

С помощью цифрового исследования PIRLS страны могут проводить полную оценку чтения в рамках PIRLS – литературную и информационную, а также использовать онлайн-компонент ePIRLS – как единое целое, основанное на цифровых технологиях.

PIRLS 2021

Исследование PIRLS-2021 будет проводиться в цифровом формате с использованием Интернета. Тексты отражают две главные цели чтения для учащихся как в школе, так и за ее пределами: получение читательского опыта, получение и использование информации.

Исследование PIRLS оценивает четыре группы читательских умений:

-нахождение информации, заданной в явном виде;

-формулирование выводов;

-интерпретация и обобщение информации;

-анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Цифровой формат исследования PIRLS даёт возможность учащимся изучать веб-страницы, отвечать на вопросы, объяснять взаимосвязь явлений, интерпретировать и интегрировать информацию. Страницы содержат визуальную информацию, такую как фотографии, графики и карты, а также анимацию, гиперссылки и всплывающие окна.

Цифровое исследование будет проводиться с использованием школьных серверов, серверов IEA или с помощью USB-накопителя.

Что входит в инструментарий

-Анкеты учащихся, учителей и администрации школы. Фокусируются на таких вопросах, как безопасность в школе, учебная успеваемость, школьные ресурсы для обучения, использование технологий и эффективное наставничество.

-Энциклопедия исследования PIRLS-2021. Предоставляет сопоставительную информацию об обучении чтению по всему миру.

 Преимущества исследования PIRLS-2021

Исследование PIRLS-2021 позволяет странам принимать научно обоснованные решения для улучшения обучения чтению. Страны используют результаты исследования для:

-Отслеживания тенденций результативности на уровне системы в глобальном контексте

-Отслеживания влияния новой или пересмотренной образовательной политики

-Выявления слабых мест и разработки реформ учебных программ

-Улучшения преподавания и обучения посредством анализа данных исследования PIRLS

-Проведения сопутствующих исследований

-Получения обширных данных о домашних и школьных условиях для обучения чтению

 Широкий диапазон участия

В исследовании PIRLS-2021 используется групповой адаптивный дизайн. Во всех странах используются одни и те же отрывки текста и задания для чтения, но степень, с которой разные формы тестирования распределяются в стране, будет адаптирована к населению. Этот инновационный адаптивный дизайн улучшает оценивание чтения в рамках исследования PIRLS на всех уровнях распределения для стран с различным уровнем читательских навыков, а также увеличивает вовлеченность учащихся.

Исследование PIRLS-2021 позволит исследовать наравне со странами определенные группы участников, например, отдельные регионы, дополнительные классы (напр. 3 или 5), или языковые группы.

График проведения

В Российской Федерации проведение исследования запланировано на весенне-летний период 2021 года.

Публикация международного отчета запланирована на декабрь 2022 года.

http://centeroko.ru/

icons_comp.png

Компьютерное тестирование

 
icons_book.png

Тестирование в тетрадях

 
  • Демонстрационные варианты тетрадей (Т1 и Т2) с критериями оценивания заданий (по материалам исследования PIRLS 2001 года). скачать (zip, 4112 КБ)
  • Демонстрационные варианты тетрадей (Т3 и Т4) с критериями оценивания заданий (по материалам исследования PIRLS 2006 года). скачать (zip, 4772 КБ)
  • Демонстрационные варианты тетрадей (Т5 и Т6) с критериями оценивания заданий (по материалам исследования PIRLS 2011 года). скачать (zip, 5357 КБ)
  • Демонстрационные варианты тетрадей (Т7 и Т8) с критериями оценивания заданий (по материалам исследования PIRLS 2016 года). скачать (zip, 13152 КБ)
icons_veb.png

Семинары // вебинары

 

https://umoc-schel.edumsko.ru/

Материалы 2016

Направления

Марс

ЭЛИЗАБЕТ БЛЭКУЭЛЛ

http://timssandpirls.bc.edu/