Материалы 2021
Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования.
Читательская грамотность – это основа школьной успеваемости, а исследование PIRLS – ценный инструмент для изучения того, влияют ли новые или пересмотренные политики на достижения учащихся. Исследование чтения PIRLS основано на всеобъемлющей структуре, охватывающей основные цели чтения – читательский опыт, получение и использование – информации, а также поиск информации в Интернете.
PIRLS проводится для учащихся 4-х классов каждые 5 лет, начиная с 2001 года приблизительно в 60 странах мира.
Исследование PIRLS поддерживает актуальные тренды и предполагает оценивание качества чтения и понимания текста в цифровом формате, так, чтобы задания и отрывки текста подавались как увлекательный и визуально интересный опыт, мотивирующий учащихся проходить исследование и повышающий результативность.
В связи с этим, с 2016 года появилась возможность участвовать в исследовании PIRLS в двух форматах:
-в цифровом формате;
-в бумажном формате.
С помощью цифрового исследования PIRLS страны могут проводить полную оценку чтения в рамках PIRLS – литературную и информационную, а также использовать онлайн-компонент ePIRLS – как единое целое, основанное на цифровых технологиях.
PIRLS 2021
Исследование PIRLS-2021 будет проводиться в цифровом формате с использованием Интернета. Тексты отражают две главные цели чтения для учащихся как в школе, так и за ее пределами: получение читательского опыта, получение и использование информации.
Исследование PIRLS оценивает четыре группы читательских умений:
-нахождение информации, заданной в явном виде;
-формулирование выводов;
-интерпретация и обобщение информации;
-анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Цифровой формат исследования PIRLS даёт возможность учащимся изучать веб-страницы, отвечать на вопросы, объяснять взаимосвязь явлений, интерпретировать и интегрировать информацию. Страницы содержат визуальную информацию, такую как фотографии, графики и карты, а также анимацию, гиперссылки и всплывающие окна.
Цифровое исследование будет проводиться с использованием школьных серверов, серверов IEA или с помощью USB-накопителя.
Что входит в инструментарий
-Анкеты учащихся, учителей и администрации школы. Фокусируются на таких вопросах, как безопасность в школе, учебная успеваемость, школьные ресурсы для обучения, использование технологий и эффективное наставничество.
-Энциклопедия исследования PIRLS-2021. Предоставляет сопоставительную информацию об обучении чтению по всему миру.
Преимущества исследования PIRLS-2021
Исследование PIRLS-2021 позволяет странам принимать научно обоснованные решения для улучшения обучения чтению. Страны используют результаты исследования для:
-Отслеживания тенденций результативности на уровне системы в глобальном контексте
-Отслеживания влияния новой или пересмотренной образовательной политики
-Выявления слабых мест и разработки реформ учебных программ
-Улучшения преподавания и обучения посредством анализа данных исследования PIRLS
-Проведения сопутствующих исследований
-Получения обширных данных о домашних и школьных условиях для обучения чтению
Широкий диапазон участия
В исследовании PIRLS-2021 используется групповой адаптивный дизайн. Во всех странах используются одни и те же отрывки текста и задания для чтения, но степень, с которой разные формы тестирования распределяются в стране, будет адаптирована к населению. Этот инновационный адаптивный дизайн улучшает оценивание чтения в рамках исследования PIRLS на всех уровнях распределения для стран с различным уровнем читательских навыков, а также увеличивает вовлеченность учащихся.
Исследование PIRLS-2021 позволит исследовать наравне со странами определенные группы участников, например, отдельные регионы, дополнительные классы (напр. 3 или 5), или языковые группы.
График проведения
В Российской Федерации проведение исследования запланировано на весенне-летний период 2021 года.
Публикация международного отчета запланирована на декабрь 2022 года.
Компьютерное тестирование |
|
Тестирование в тетрадях |
|
|
|
Семинары // вебинары |
|
|
https://umoc-schel.edumsko.ru/
Материалы 2016